Почему покупают станки Innovation

Cтанок KUPER модель Innovation обеспечивает практически идеальное соединение полос шпона как при продольном так и при поперечном соединении с производительностью до 700 - 1000 м2 в 8-ми часовую рабочую смену. Прочность соединения настолько высока, что при попытке сломать или порвать получаемую рубашку шпона, разлом происходит по волокнам, а не в месте соединения.

Станок пользуется особенно высоким спросом у изготовителей кухонной мебели и межкомнатных дверей.

Принцип работы

В этой машине склеивание производится в довольно длинной зоне нагрева (1200 мм), через которую полоски шпона протягиваются металлическим ленточным транспортером. Полосы шпона подаются на машину таким же образом как и в зигзагах. Подающий транспортер устроен таким же образом - вращающиеся в противоположном направлении диски прижимающие полоски друг к другу, контактная щетка для включения подачи, механизм компенсации разнотолщинности (диски подачи подпружинены снизу). За подающим дисковым механизмом механизм клеенанесения, представляющий собой вращающийся металлический диск конусной формы наполовину погруженный в ванночку с клеем. Диск проходит через рамку снимающую излишки клея, и таким образом регулирующую количество подаваемого клея. Зазор рамки регулируется. Последняя усовершенствованная модель рамки имеет более удобным механизм регулировки с градуировкой, чтобы легче было выставлять значение зазора. Ванночка для клея небольшая, чтобы экономить клей. В любом случае, клей надо периодически менять, т.к. со временем обычно при нормальных условиях через примерно 2 часа клей начинает полимеризоваться. Для увеличения времени полимеризации, имея в виду и тот факт, что от зоны нагревания машины, расположенной не так далеко идет некоторый нагрев, в данной машине предусмотрено специальное устройство для охлаждения ванночки клея, позволяющее значительно продлить срок службы клея. Намазывается только кромка правой полосы. За зоной клеенанесения может, как опция находится дополнительная пара подающих обрезиненных роликов для работы с короткими кусками шпона. Далее полоски подаются в цепной транспортер. Ленты транспортера расположены не параллельно, а под небольшим углом друг к другу, что служит дополнительным стягиванием кромок шпона друг к другу. Ленточный транспортер сжимает полоски сверху и снизу. Между транспортерными лентами сверху и снизу расположены продольные нагревательные элементы по три с каждой стороны (сверху и снизу) закрываемые отполированными хромированными металлическими пластинами. Температура каждой пары нагревателей устанавливается отдельно на панели управления с цифровым дисплеем. Машина может работать как со своим собственным встроенным устройством клеенанесения так и с отдельным. При использовании отдельной клеенамазки можно довести скорость работы станка до 50 м/мин (с собственным устройством 30 м/мин).

Получаемый при выходе из машины шпон готов к применению. При этом качество склейки настолько хорошо, что шпон при изгибе вдоль волокон ломается по волокнам, а не в месте склеивания. Т.о. прочность шва большая, чем самого шпона. Кроме того при вакуумном прессовании при нагревании клей не расплавляется в отличие от клея ПВА. Склеенная таким образом рубашка шпона исключает «пробой» клея на поверхность, что особенно актуально для светлого и тонкого шпона.

Есть и еще одно важное преимущество склеивания таким методом по сравнению с зигзагами. Дело в том, что при прирубке шпона на гильотине, какой бы замечательной она ни была, на кромке шпона всегда имеется микроугол, видимый только при большом увеличении. Это ни в коем случае не говорит о плохом качестве гильотины или ножа, а обусловлено лишь физикой процесса. При укладывании шпона клеевой ниткой вниз и учитывая зеркальный принцип подбора рисунка волокон, чтобы получаемый рисунок хорошо смотрелся на панели, получается, что в месте стыка образуется микроскопическая канавка:

Микроскопическая канавка

Раньше, когда при лакировании использовались довольно толстые слои лака на это никто не обращал внимание, т.к. толстый слой лака маскировал микроканавку. Сейчас, когда в мебельных технологиях применяются очень тонкие лаковые покрытия, эта проблема становится актуальной. При использовании стыкового склеивания карбомидным клеем, эта канавка заполняется клеем, т.е. практически шпаклюется им. Кроме того шпаклюются и небольшие дефекты прирубки шпона, если таковые имеются, что особенно актуально для России, т.к. в России не очень следят за заточкой ножа гильотины, а иногда попросту не имеют возможности затачивать нож так часто как хотелось бы.

Эту замечательную особенность шва полученного на машине FL/Innovation давно заметили наши клиенты и с успехом используют ее, добавляя в клей краситель соответствующий цвету шпона. Таким образом, даже при облицовке плоских поверхностей данная технология ребросклеивания дает более качественное соединение, близкое к идеальному. Этим объясняется интерес к данным машинам не только у мебельщиков, но и дверников.

Данная машина предназначена для продольного, ровного соединения полос шпона встык толщиной от 0,3 до 2,5 мм. Она разработана специально для соединения шпона, который впоследствии подвергается воздействию высоких температур и напряжений во время дальнейших технологических процессов (нанесение пленки или прессование на мембранных прессах).

Куски шпона, предварительно обрезанные на гильотинных ножницах, склеиваются карбомидным клеем, который наносится на кромки. Такое нанесение клея может быть осуществлено как предварительно на отдельной машине KUPER KLM, так при помощи клеевого агрегата, вмонтированного в данную машину.

Особенности станка:

  • встроенное устройство для нанесения клея;
  • прочная стальная конструкция С-образной формы;
  • стойкая покраска;
  • дисковый механизм подачи;
  • цепной транспортер из нержавеющей стали;
  • специально удлиненная зона нагрева;
  • подвижная панель управления для контроля всех главных работающих элементов.
Карта сайта
Мы на Мы на YouTube